![]() |
![]() Российский фан-сайт Джона Фогерти и CCR |
![]() |
Новости | Статьи | Дискография | Песни | Архив | Ссылки | ВКонтакте | |
Kenny Aronoff - вечный двигательИнтервью для журнала "Music Box" по случаю выступления на барабанном шоу Zildjian Day (Москва, 26 ноября '06).
КENNY АRONOFF: Я вырос в маленьком городке (население 3000 чел.) штата Массачусетс, Новая Англия. Мои родители любили слушать хорошую музыку, поэтому саундтреком к моему босоногому детству служили классика и джаз: Орнетт Коулман (Ornette Coleman), Джон Колтрейн (John Coltrane), Каунт Бэйси (Count Basie), Майлс (Miles Davis), MJQ, Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie). Городок, в котором я рос, находился в нескольких часах езды от Нью-Йорка, где джаз развивался особенно стремительно.Когда мне было 9-10 лет, я смотрел на марширующие команды - по праздникам у нас проходили парады. Меня завораживало как само зрелище, так и звук барабанов. Митч Митчелл (Mitch Mitchell), Элвин Джонс (Elvin Jones), Арт Блейки (Art Blakey), Бадди Рич (Buddy Rich) - этими и многими другими мастерами барабанного искусства заслушивался тогда Кенни. Слушал и пытался играть как они. Первым его учителем стал Артур Пресс (Arthur Press), перкуссионист Бостонского Симфонического Оркестра. КА: Мне понравилось, как играет один паренёк. Я подошёл к нему и поинтересовался, где он учится, тот рассказал мне про Артура Пресса. И я решил так же попробовать поработать с этим Артуром Прессом. Впоследствии с его помощью я освоил вибрафон, тимпании, маримбу и технику игры на ведущем барабане в оркестре. А с самого начала наших уроков Артур показывал мне азы игры на барабанах, ведь до него меня никто не учил - я слушал джаз и не задумывался о каких-то особых нюансах. Фильм "A Hard Day's Night" и пластинки THE BEATLES открыли для меня рок-н-ролл. И почти сразу же я создал группу; мы играли "Битлов", THE BEACH BOYS и то, что слышали по радио. Правда, тогда у меня было всего ничего: малый барабан да одна тарелка, но регулярно - в Рождество или день рождения - мой сет дополнялся, и через некоторое время я был укомплектован. (Смеётся.) Затем последовала учеба в Массачусетском музыкальном Университете (год), после Кенни перевелся в Индиану, где занимался 4 года. КА: В Университете Индианы я продолжал осваивать маримбу, тимпани, всю классическую оркестровую перкуссию. Каждый семестр мне нужно было играть в опере, ансамбле перкуссионистов, джаз-банде. Также я изучал искусство дирижерства, фортепиано, теорию музыки плюс стандартные общеобразовательные предметы типа математики. А в свободное время играл на барабанах. Университет в Индиане - 4-этажное здание. Особенность его в том, что на каждом этаже играют что-то определённое. Я много времени проводил на 3-ем этаже, играя классическую музыку, а джазмены постоянно звали меня наверх, на 4-й этаж, чтобы я поиграл с ними джаз. Классика порой граничит с джазом, тем более симфоджазом. И не редко джазмены или джаз-рокеры упоминают о Гершвине, Стравинском, когда говорят о любимых исполнителях. КА: В Университете мне приходилось играть Бетховена, Стравинского, Брамса, Дебюсси, Равеля, Рахманинова, Чайковского. С этим связана одна история: однажды в рамках предстоящего конкурса мне пришлось выучить концерт для скрипки, написанный композитором Камилем Сэн-Сансом (Сamille Saint-Saens), - это "Introduction to Rondo Capricissioso", исполняемое очень часто на бис. Изо дня в день по несколько часов я оттачивал этот концерт на маримбе - и так целый год. Но я выиграл конкурс, и в качестве награды мне пришлось исполнять это произведение с оркестром из 60 музыкантов в Opera Hall. Это было весьма специфично! В 1976 году Кенни закончил Университет Индианы и вернулся на восточное побережье. Там он посвятил год изучению ударной установки, затем вернулся в Индиану, где играл фьюжн в группе STREAMWINNER. КА: Нам было по 27 лет, мы осознавали, что нужно перебираться туда, где больше возможностей реализовать себя (и зарабатывать деньги на этом), где музыкальная индустрия развита намного лучше. И перед нами стоял выбор: Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Но в первом городе я знал намного больше людей, чем в L.A., поэтому мы выбрали Нью-Йорк. А там мне сообщили, что Джон Мелленкэмп уволил своего барабанщика и ищет нового. Я договорился о прослушивании, начал готовиться: по 8 часов в день учил партии песен его последнего альбома - их крутили по радио, и я был уверен, что на прослушивании меня попросят исполнить "что-нибудь из последнего". Я не особо хорошо понимал ту музыку, что он играет, но упорно учил каждый барабанный fill и выступил лучше всех. Джон взял меня в свой состав. Джон Мелленкэмп известен и как Джон Кугар (John Cougar) - это его сценический псевдоним. Джон исполняет roots-рок, в основе лирики - острые и не изменяющиеся социальные проблемы американской нации. КА: Мне сложно было играть такую простую музыку, я не чувствовал её: играть мог, но только играть, ИСПОЛНЯТЬ. Эмоционально же она не была мне понятна. Я не соглашался с политикой Джона "меньше нот - больше значения каждой". Но, в конце концов, я прославился, играя с Джоном Мелленкэмпом - играя музыку, в которой мало что понимал. Работа с Джоном не всегда проходила гладко. КА: Он мог подолгу держать нас в студиях, демонстрируя скрупулезность и въедливость. Но все эти неудобства компенсировались тем, что, во-первых, я узнал очень много о себе как о барабанщике, во-вторых, участвовал в процессе создания песен, сочиняя свои партии к композициям, которые потом звучали по радио. У нас были долгие и всеохватывающие гастроли по Штатам и Канаде - каждый вечер 20000 поклонников собирались, чтобы послушать Мелленкэмпа, и меня в том числе. У нас были альбомы-бестселлеры… У нас было много всего, и я к этому причастен. Это потрясающий опыт в моей барабанной жизни.В 1989 году Кенни записывался для одноименного реюнион-альбома JEFFERSON AIRPLANE, там он познакомился с продюсером Доном Уозом (Don Was), который предложил ему поработать с Игги Попом (Iggy Pop). Дон остался доволен барабанами на "Brick By Brick" и начал приглашать Кенни для записи с Элтоном Джоном, Бобом Диланом, Бобом Сегером (Bob Seger). С последним мистер Аронофф отправился в турне, которым остался очень доволен. С 1990-го он начал проводить в студиях всё больше и больше времени: Джон Бон Джови, Белинда Карлайл (Belinda Carlisle), B.B. King, Кори Харт (Corey Hart), Мит Лоф (Meat Loaf), CINDERELLA и многие другие. КА: Мита Лофа я встретил давно, ещё когда играл на тимпани и классической перкуссии. Мне понравилась его музыка, ему - моя энергия. Впоследствии мы смогли записать несколько альбомов вместе. Мне нравится работать с ним. В конце 90-х я гастролировал со SMASHING PUMPKINS, мы играли в маленьких клубах, нам было очень весело (кстати, именно тогда Кенни побывал в Москве - отыграл концерт с SP. - Авт.). Было много всего интересного: и джаз, и записи для поп-звёзд MTV, таких как Рики Мартин (Ricky Martin) и Анастейша (Anastacia), и Мик Джаггер (Mick Jagger), и Мишель Бранч…
КА: Как я уже сказал, в самом начале у меня был один малый барабан 5x14 Ludwig из клёна и одна тарелка (потрясающая 16" ZILDJIAN crash). К слову сказать, этот Ludwig малый я выкупил 4 года назад через eBay. Но вернёмся в те далёкие времена: вскоре у меня появились бочка 20", два том-тома 12" и напольный том 16" - всё из клёна. У меня до сих пор хранятся эти мои первые барабанчики! Сейчас Кенни эндорсер продукции разных фирм, среди которых Shure, Remo и, конечно, TAMA и ZILDJIAN. KA: Я стабильно пользуюсь тарелками ZILDJIAN и барабанами TAMA. Моё сотрудничество с этими компаниями началось очень давно. Мне сразу же понравилось обслуживание, отношение к клиентам. Я играл на разных инструментах, но продукция ZILDJIAN и TAMA соответствует моим понятиям об ИДЕАЛЬНОМ инструменте! Совместно с компанией TAMA Кенни разработал подписные модели барабанов серии TrackMaster: KA1465 (14x6.5"), который Кенни называет "малый барабан Джона Бонэма", KA154 (15x4") Super Piccolo и KA145 (14x5") TrackМaster. КА: При создании KA145 TrackМaster я отталкивался от звучания моего барабана Ludwig Super Phonic 400. Как раз его я выкупил на eBay; барабан выпущен до 1962 года, и в нём большее содержание меди, чем в тех, что были изготовлены после 1962-го, и звучит он потрясающе. KA145 я использую очень часто. Кто-то из барабанщиков обходится двумя-тремя установками, а кому-то и 6 будет мало: для каждой группы отдельная установка и так далее. КА: У меня 7 ударных установок в Лос-Анджелесе, 2 в Нэшвилле, 2 в Нью-Йорке, 6 в Индиане, 1 в Германии и с 2-мя я езжу на гастроли. В течение 10 лет играю на TAMA Starclassic Maple в 95% всех своих записей. С недавнего времени на гастролях, а также в студиях Лос-Анджелеса, я использую TAMA Starclassic Bubinga - это если сессия не "лёгкая". Иногда я применяю старую установку Ludwig 1950-го года или Vistalite 1970-го или TAMA Starclassic Performer из берёзы. Для сессий у меня заготовлено около 40 малых барабанов. Кенни постоянно фигурирует в числе лучших драммеров по результатам читательских опросов музжурналов - он засветился в таких "хит-парадах" более 60 раз. Всё началось в 1986 году, когда по результатам опроса читателей журнала "Cream" Кенни занял 3-е место в категории "Лучший барабанщик". Дальше - больше. Читатели изданий "Rhythm", "Modern Drummer", "Drum!" не раз присуждали ему 1-е место в номинациях "Лучший студийный" и "Лучший поп/мейнстрим рок-барабанщик". КА: Больше всего у меня лидирующих позиций в номинации "Студийный барабанщик". Да, такова моя сущность. Безусловно, результаты таких опросов мне приятны. Но я бы и без них мог прожить, потому что это просто голосования, барабанные соцопросы. Это сиюминутное довольствование собой, а потом снова в студию - записываться. Это главное: увековечить себя в истории музыки. А потом поехать на гастроли. Студийная работа и выступления лично для меня сильно взаимосвязаны. В студии я пытаюсь играть так, чтобы создавалось ощущение живого звука, как на концерте. А во время шоу я пытаюсь приблизить звучание барабанов к студийному. Вот такой замкнутый круг.В 2005 году вышел альбом "Fused", в записи которого участвовали Тони Айомми (Tony Iommi) и Гленн Хьюз (Glenn Hughes). Пластинка отличается от предыдущих работ Хьюза: чувствуется крен в сторону альтернативной музыки. Логичнее было бы пригласить молодого паренька-альтернативщика, но записывался именно Кенни. По какой причине именно его барабаны звучат и на сотнях других альбомов? КА: Мне сказали, что продюсер Боб Марлетт (Bob Marlette), Тони и Гленн хотели, чтобы ударные записывал музыкант с богатым опытом работы в коллективах и студиях звукозаписи; в принципе, всезнающего и опытного музыканта жалуют почти все. А я играл со многими группами, записывался ну очень много раз; работа у меня горит, всё получается качественно. Я умею читать с листа и записывать партию - это отлично экономит время в студиях. Я разбираюсь в композиции, аранжировке, прекрасно работаю под клик-трек. Мне не требуется помощник - сам настраиваю барабаны и помогаю со всеми техническими делами, имеющими место в процессе звукозаписи; сам устанавливаю микрофоны, выбираю место для ударной установки в студии и подбираю пластики, зная, какой звук требуется. Вдобавок ко всему, я хорошо схожусь с людьми. Вот такой я всемогущий! По этим причинам люди и хотят, чтобы именно я прописывал барабаны. Большая часть жизни Кенни прошла в студиях: поиск нужного звучания, установка микрофонов - он только что живописал основные моменты процесса звукозаписи. Неужели это и будет главным воспоминанием Кенни о студиях? Студийная работа с каким проектом запомнилась ему больше всего? КА: Сложно сказать. С одной стороны, мы все люди цивилизованные и ведём себя в студиях адекватно и спокойно, обмениваемся комментариями относительно звука и записываем партии. С другой стороны, каждый с кем я записывался - интересный и выдающийся музыкант со своими творческими особенностями. И казалось бы, в студиях должны происходить увлекательные вещи… Но редко когда происходит что-то особенное: мы пришли записываться - работать и ещё раз работать. Тем не менее мне хорошо запомнилось, как однажды Джон Мелленкэмп держал меня в студии ОЧЕНЬ долго, в течение нескольких часов - он все пытался извлечь из барабанов какой-то особый звук, экспериментируя с микрофонами, выжимая из присутствующих все соки. А если говорить о самом приятном воспоминании, то это, наверное, работа с Патти Смайт (Patty Smyth). Итак, 26 ноября Кенни Аронофф выступит в Москве со своим мастер-классом. Но на этом знакомство Кенни с русскими поклонниками барабанного искусства не закончится: 28 ноября Кенни продемонстрирует свой талант в Новосибирске. КА: Я исполню 10-12 наиболее интересных композиций, которые мне доводилось записывать, включая "Straight No Chaser". Также расскажу о том, как обстоят дела с шоу-бизнесом в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Нэшвилле, о моей философии драмминга, включающей звучание барабанов, технику, солирование и многое другое. А ещё я поведаю о философии успеха - как удачно развиваться в музыкальном бизнесе. И конечно, не обойдётся без общения с барабанщиками из зала: я отвечу на любой вопрос! И покажу высший класс! По материалам журнала Music Box 26 ноября Москва 28 ноября Новосибирск
|
© 2005-2017 by Theodor & friends При использовании материалов ссылка на сайт обязательна ccr_band ![]() Сайт использует движок Squirrel 2.0 RC2 © 2001-2005 by Evgeny Varnakov. |